Часть 2 Страница 312, ГДЗ по литературе за 8 класс к учебнику Коровиной, Журавлева
Часть 2 Страница 312
Страница 312
«Творческое задание»
Познакомьтесь с отрывком из трагедии «Ромео и Джульетта». Сопоставьте свои впечатления с отзывом Пушкина. Изложите свои впечатления и наблюдения в сочинении-эссе.
Сочинение-эссе о прочитанном фрагменте
Прочитав фрагменты трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», я хорошо смог(ла) представить чувства влюбленных. Судя по описанию Шекспира, Ромео семнадцать лет, а Джульетте – тринадцать.
[Леди Капулетти, мать героини, произнесла в сцене разговора о предстоящем замужестве «Ей нет четырнадцати лет».]
Мы видим любовь юных созданий, подростков, наших ровесников. Меня трогает тот факт, что спустя более 400 лет после публикации трагедии, люди способны воспринимать эту историю близко к сердцу. Мы сочувствуем героям, так как их семьи враждуют, а значит их любовь – под запретом. В то же время мы радуемся тому, что для Ромео и Джульетты важнее чувства, что между ними возникли, а не клановая вражда.
Джульетта переживает о том, что они «так быстро сговорились», ей кажется, что слишком скорое сближение – это нехорошо, но чувства все равно сильнее. Для Джульетты это первая любовь, для Ромео – тоже, хотя до этого он был увлечен некой Розалиной (об этом говорится до бала, где он встретил Джульетту). Именно поэтому герои так стремительно и бесстрашно привязываются друг к другу – они никогда ничего подобного не чувствовали.
«Конечно, я так сильно влюблена,
Что глупою должна тебе казаться,
Но я честнее многих недотрог,
Которые разыгрывают скромниц... »
Очень трогательно звучат их обещания, признания и клятвы друг другу – в них столько восхищения и нежности! Например, Джульетта говорит: «Не клянись ничем. // Или клянись собой, как высшим благом, // Которого достаточно для клятв». Ромео сравнивает возлюбленную с ангелом, луной, ее глаза – со звездами.
Влюбленным трудно расстаться даже ненадолго, хотя они договорились в скором времени пожениться, чтобы всегда быть вместе. Они долго прощаются, чувствуют себя связанными узами:
«Ты как ручная птичка щеголихи,
Привязанная ниткою к руке.
Ей то дают взлететь на весь подвесок,
То тащат вниз на шелковом шнурке.
Вот так и мы с тобой».
В сцене, где влюбленные сожалеют о быстро закончившейся ночи, их разговор звучит очень эмоционально, надрывно, печально. Ромео действительно грозит гибель, если родные Джульетты узнают, что они пара, а Ромео при этом – кровный враг и убийца Тибальта Капулетти. И эта опасность делает любовь героев еще более пронзительной, трагичной. Неслучайно Джульетта, глядя на Ромео сверху, с балкона, вдруг видит его будто в гробу – она понимает, что им грозит реальная опасность. Предвидение Джульетты оказалось пророческим – юные герои погибают из-за трагических случайностей, которые перевернули первоначальный план того, как обмануть две семьи и уйти от их гнева.
Мне очень жаль героев. Зная, чем закончится их история, я с горечью читал(а) о том, как начиналась их любовь. Мне кажется, Шекспир до сих понятен людям, его истории нисколько не устарели и вызывают сильные чувства у читателей разных эпох.
«Литература и другие виды искусства»
Рассмотрите гравюру М. Друсхоута с портрета Шекспира (1623). Согласны ли вы с оценкой, которую дал портрету доктор Рауз: «Какое сильное впечатление он производит, этот внимательный взгляд всепонимающих глаз, и что за лоб, что за мозг!»?
На гравюре М. Друсхоута мы видим портрет Шекспира, предположительно сделанный в 1623 году, уже после смерти драматурга. Я могу согласиться с мнением доктора Рауза о том, что Шекспир производит впечатление умного глубокого человека, яркой личности. Его натура видна и во внимательном взгляде, и в легкой улыбке, тронувшей губы, и в общем облике. Рауз обращает внимание на высокий лоб писателя, который свидетельствует о большом объеме мозга, что напрямую влияло на умственные способности. И действительно, Шекспир в свое время сделал много новаторского, нового, необычного. Он повлиял и на драматургию, и на литературу в целом, и на развитие театра. Шекспир изменил традиционные художественные приемы, привнес новые средства выразительности, предложил неожиданное прочтение привычных сюжетов.