8класс

Часть 2 Страница 324, ГДЗ по литературе за 8 класс к учебнику Коровиной, Журавлева

Часть 2 Страница 324

часть 2 страница 324 литература 8 класс Коровина, Журавлев 2023 год
часть 2 страница 324 литература 8 класс Коровина, Журавлев 2023 год часть 2 страница 324 литература 8 класс Коровина, Журавлев 2023 год часть 2 страница 324 литература 8 класс Коровина, Журавлев 2023 год часть 2 страница 324 литература 8 класс Коровина, Журавлев 2023 год часть 2 страница 324 литература 8 класс Коровина, Журавлев 2023 год часть 2 страница 324 литература 8 класс Коровина, Журавлев 2023 год

Страница 324

«Фонохрестоматия»

«Слушаем актерское чтение»

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

1. 

Актерское исполнение помогло мне представить характеры героев полнее. Мне удалось прочувствовать их нежность, трепет, нетерпение, радость от встречи и горечь от необходимости расстаться утром.

Голос актера показался довольно возрастным, можно было бы пригласить актера моложе, но и такой вариант прочтения дает почувствовать переживания Ромео. Актер читал реплики юноши с большим воодушевлением, любовью и восхищением.

2. 

Актриса Ольга Шорохова смогла очень тонко передать мечты и думы Джульетты. Голос актрисы – юный, звонкий, нежный, он хорошо отражает возраст героини. Актриса использует интонации растерянности, робости и смущения в сцене, где Джульетта впервые разговаривает с Ромео. В то же время ощущается, как героиня старается поверить Ромео, раскрыться, пойти навстречу его чувствам. В сцене утреннего вынужденного расставания девушка уже другая – нетерпеливая, чувственная, глубоко влюбленная, немного жадная, ведь ей не хватает того времени, что они провели вместе, расстроенная разлукой. Актриса часто делает паузы-акценты на важных словах – например, она с жаром зовет Ромео, когда тот уже порывается уходить. Мне очень понравилось слушать актерское чтение и достраивать образы героев.

«Проверьте себя»

1. Краткий рассказ о Шекспире.

• О жизни и творчестве драматурга известно не так много, как хотелось бы. Исследователи его биографии до сих пор не имеют полных данных, по крупицам собирая информацию из разных источников – в том числе из документов об имуществе Шекспира.

• Годы жизни –1564-1616 (дожил до 52 лет).

• В детстве Шекспир учился в грамматической школе родного города Страдфорда, изучал древнегреческий и латинский языки. Однако с 14 лет начал помогать отцу, который был ремесленником и торговцем. Мальчику пришлось завершить обучение, но в течение жизни Шекспир занимался самообразованием с помощью чтения книг.

• В 18 лет Шекспир женился на Энн Хэтэуэй, через четыре года отправился в столицу, зарабатывать деньги.

• С 1594 года (с 30 лет) связал свою жизнь с театром. Поначалу сотрудничал с известным актером Ричардом Бербеджем, тот играл главные роли в его трагедиях. До театра поменял множество профессий и занятий.

• Драматургом Шекспир стал по необходимости – он работал актером в театре «Глобус», а играть было нечего, репертуар не соответствовал запросам и амбициям актеров. Так он и стал автором комедий на раннем этапе творчества и трагедий в более поздний период. До этого он переделывал сюжеты чужих пьес.

• В качестве актера Шекспиру прославиться не удалось, хотя он играл лет до сорока и весьма неплохо.

• Последние четыре года не писал. Биографы предполагают, что он сильно болел. Похоронен на родине.

2. Почему, как считает И. С. Тургенев, русские имеют право праздновать память Шекспира?

По мнению И. С. Тургенева, русские имеют право праздновать и чествовать память У. Шекспира потому, что им очень близко откликается творчество поэта и драматурга. Писатель говорит о том, что при постановке пьес Шекспира в театре неизменно наблюдает, как глубоко люди проникаются его историями, как они плачут, сопереживают героям, страдают вместе с ними.

3. Какие произведения Шекспира вам известны? О чём рассказывает трагедия «Ромео и Джульетта»? Кто герои трагедии и что в них так давно занимает читателей и зрителей всех стран мира?

Мне известны такие произведения Шекспира:

• сонеты (всего их 154).

• трагедии: «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир», «Антоний и Клеопатра», «Юлий Цезарь» и др.

• комедии: «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь, или Что угодно» и др.

• исторические хроники: «Генрих IV», «Генрих V», «Генрих VI», «Генрих VIII», «Ричард III», «Король Иоанн» и др.

• стихотворения, поэмы «Венера и Адонис», «Феникс и голубка», «Жалоба влюбленной» и пр.

*

Трагедия «Ромео и Джульетта» повествует о любви двух юных отпрысков враждующих семей. Монтекки и Капулетти враждуют очень давно, деля власть и влияние в Вероне (Италия). Случайно на бал в дом Капулетти попадает Ромео Монтекки. Он влюбляется в Джульетту, а она – в него. Молодые влюбленные решают пожениться, но к Джульетте сватается богатый наследник Парис, и девушку хотят выдать замуж насильно. Ромео же отправляют в изгнание в Мантую за то, что он вступил в ссору с Капулетти и убил брата Джульетты, Тибальта.

Джульетта, чтобы избежать греха двоемужества, выпивает специальное снадобье, данное тем же священником, который их обвенчал, братом Лоренцо. Это снадобье погружает Джульетту в глубокий сон, подобный смерти. Убитые горем родные относят девушку в семейный склеп – теперь она свободна и скоро очнется от сна. К сожалению, к Ромео присылают гонца о гибели его любимой, а письмо от брата Лоренцо он получить не смог. 

Ромео бросается обратно в Верону, чтобы увидеть Джульетту и завершить свою жизнь – он не хочет жить без нее. В склепе юноша встречает бывшего жениха Джульетты, Париса. Они дерутся на шпагах, Парис погибает. Ромео не знает о плане, поэтому думает, что Джульетта мертва. Он выпивает настоящий яд и умирает рядом с любимой. Очнувшаяся Джульетта застает Ромео уже мертвым. Теперь ей тоже незачем жить – она закалывает себя кинжалом Ромео и погибает. В склеп спешат родные влюбленных. Увидев гибель своих детей, Монтекки и Капулетти горюют, а после заключают перемирие. Оно далось им ужасной ценой.

*

Герои трагедии до сих пор волнуют читателей и зрителей по всему миру, потому что заставляют задуматься о том, что является самым важным в жизни человека. Эти трагически погибшие юные создания показывают, что любовь выше распрей и злобы, важнее клановых правил, а порой важнее и семейных отношений. Ведь Джульетту хотели выдать замуж насильно, не считаясь с ее желаниями. Следовательно, семья не была заинтересована в счастье девушки. Вот она и решилась выбрать то, что ей по сердцу, а не действовать по указке родителей. Также Ромео и Джульетта поражают бесконечной преданностью, нежеланием жить друг без друга. Во все времена люди хотели бы испытать такую же яркую, красивую, безусловную любовь. Поэтому пьеса по-прежнему волнует зрителей и читателей.

«Размышляем о прочитанном»

1. Как драматург передаёт чувства влюблённого юноши, используя художественные сравнения?

Драматург передает чувства юноши, используя яркие художественные сравнения:

• Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством;

Она и так от зависти больна,

Что ты ее затмила белизною.

• К подругам мы – как школьники домой,

А от подруг – как с сумкой в класс зимой.

• Ах, если бы глаза ее на деле

Переместились на небесный свод!

При их сиянье птицы бы запели,

Принявши ночь за солнечный восход.

• Светлый ангел,

Во мраке над моею головой

Ты реешь, как крылатый вестник неба.

• Твой взгляд опасней двадцати кинжалов.

Взгляни с балкона дружелюбней вниз,

И это будет мне от них кольчугой.

• Ромео называет Джульетту ласковыми нежными словами: моя душа, милая, светлый ангел; О милая! О жизнь моя! О радость! Стоит, сама не зная, кто она... и пр.

• Характерно, что такой же накал эмоций мы видим у Ромео, когда Джульетта уходит, а он остается один. Это говорит о том, что он не играет, не притворяется в своих словах:

«Святая ночь, святая ночь! А вдруг

Все это сон? Так непомерно счастье,

Так сказочно и чудно это все!»

2. Как взволнованность речи Ромео передана средствами синтаксиса?

Взволнованность речи Ромео передана и средствами синтаксиса (с помощью знаков препинания и сочетания слов внутри предложений).

• Он часто говорит короткие фразы или задает вопросы:

Прислушиваться дальше иль ответить? // Так чем мне клясться? // Я клятву дал. Теперь клянись и ты. // Но как оставить мне тебя так скоро? // Ты б эту клятву взять назад хотела? // Клянусь, мой друг, когда бы это сердце.

 

• Восторженность передана с помощью восклицательных знаков:

Моя душа зовет меня опять!

Как звонки ночью голоса влюбленных! //Милая! // Мне б так хотелось той птицей быть! // О, по рукам! Теперь я твой избранник!

3. Какие сомнения терзают Джульетту в монологе «Моё лицо спасает темнота...»? Найдите элементы монолога в этом диалоге. Для чего такой приём использует драматург?

В монологе «Мое лицо спасает темнота» Джульетту гложут сомнения о том, как ее поведение воспримет Ромео. Возможно, юноша решит, что Джульетта слишком легкомысленная и несерьезная, однако она объясняет свою поспешность в решениях тем, что сильно влюблена.

«А то б я, знаешь, со стыда сгорела,

Что ты узнал так много обо мне.

Хотела б я восстановить приличье,

Да поздно, притворяться ни к чему».

• Элементы монолога в диалоге Шекспир использует для того, чтобы лучше раскрыть героиню, показав ход мыслей и движение чувств. Этот монолог как раз и отражает метания, сомнения, убеждения самой себя в том, что она ни в чем не виновата, просто стремительно и бесповоротно влюбилась:

«Мне следовало б сдержаннее быть,

Но я не знала, что меня услышат.

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за легкость и доступность».

• Джульетта также называет Ромео восторженно-ласковыми словами: Ромео под любым названьем был бы тем верхом совершенств, какой он есть; клянись собой, как высшим благом, которого достаточно для клятв.

4. Почему Джульетта, поэтически настроенная, влюблённая девушка, называет жаворонка грубым словом «горлодёр»?

Поэтически настроенная Джульетта называет жаворонки грубым словом «горлодер» только потому, что эта птица возвещает о наступлении утра, а в это время влюбленным необходимо расстаться. Девушка испытывает досаду, раздражение, обиду, потому что им обоим не хватает этого ночного времени. Остаться Ромео тоже не может, ведь тогда его могут заметить члены клана Капулетти и убить за то, что он убил Тибальта. Из-за этого преступления Ромео тайно проникал к Джульетте ближе к ночи и уходил рано утром. Грубость в адрес жаворонков объясняется тем, что Джульетта расстроена предстоящим расставанием. Также она сравнивает этих птиц с жабами.

«Не трели он, а любящих разводит,

И жабьи будто у него глаза.

Нет, против жаворонков жабы – прелесть!

Он пеньем нам напомнил, что светло

И что расстаться время нам пришло».

5. Какие трагические предчувствия звучат в диалоге влюблённых (сцена 5, акт 3)?

В диалоге влюбленных (акт III, сцена 5) звучат трагические предчувствия их гибели. Джульетта оказывается прозорливее, а Ромео ее пытается успокоить:

Джульетта

О боже, у меня недобрый глаз!

Ты показался мне отсюда, сверху,

Опущенным на гробовое дно

И, если верить глазу, страшно бледным.

Ромео

Печаль нас пожирает, и она

Пьет нашу кровь. Ты тоже ведь бледна.

Сообщить об ошибке
Закрыть