Часть 1 Страница 128, ГДЗ по литературе за 6 класс к учебнику Коровиной, Полухиной, Журавлева
Часть 1 Страница 128
Страница 128. «Зимняя дорога». Размышляем о прочитанном
1.
Это стихотворение вызвало печальное, спокойное и немного тоскливое настроение. Пушкин описывает пустую зимнюю дорогу, темноту вокруг, песни ямщика, и всё это создает ощущение безлюдности и одиночества в пути. Автору удается вызвать у читателя такие грустные эмоции при помощи использования ярких эпитетов («волнистые туманы», «печальные поляны», «по дороге зимней, скучной», «разгулье удалое», «сердечная тоска», «путь мой скучен») и выразительных метафор («Сквозь волнистые туманы // Пробирается луна», «Полночь нас не разлучит», «Отуманен лунный лик»).
2.
Да, А.С. Пушкин использует прием олицетворения: «Сквозь волнистые туманы // Пробирается луна, // На печальные поляны // Льет печально свет она», «И, докучных удаляя, // Полночь нас не разлучит».
«Узник». Размышляем о прочитанном
1.
Стихотворение написано поэтом в 1822 году, во время его кишинёвской ссылки, за написание едких эпиграмм на власть.
2.
Состояние человека, лишенного свободы, лучшего всего передают такие слова: «за решёткой», «в темнице сырой», «в неволе», «грустный товарищ».
3.
Поэт подчеркивает молодость, чтобы показать особенно тяжелое переживание героем его положения. Он молод и полон сил, надежд, планов, у него всё будущее впереди, но вместо этого он в неволе. В таком случае, мне кажется, невозможно смириться с неволей, человек всегда будет мечтать о полной и настоящей жизни.
4.
Эмоциональный колорит автор передает при помощи разных средств выразительности:
• Эпитеты: в темнице сырой, вскормленный в неволе, кровавую пищу, вольные птицы.
• Обращения: «Давай улетим!», «пора, брат, пора!».
• Повторы: «Туда, где…».
5.
Несмотря на большое количество глаголов в первой части стихотворения, всё равно возникает ощущение замкнутости и скованности, потому что эти глаголы передают ощущение метущегося в заключении человека, который не может найти себе покоя. Вместе с этим такому ощущению замкнутого пространства способствует лексика, выражающая эту ограниченность: «за решеткой», «в темнице», «в неволе», «смотрит в окно». Во второй же части появляется ощущение воли и простора: здесь человек может вдохнуть полной грудью, и этому ощущению способствует описательность текста, человек как будто наблюдает за миром издалека. В начале стихотворения изображаемое пространство замкнутое, ограниченное, тесное, а в финале оно просторное и безграничное.